"Банки данных"
Татьяна Аразян, фотоинсталляция в рамках московской части
2-й Международной Биеннале в Гюмри



Банки данных Татьяны Аразян

В Москве продолжает свою работу Вторая Международная Гюмрийская Биеннале (Армения). Ряд московских галерей предоставили свое помещение для выставок, приуроченных ко к этому событию. Первой открылась выставка В. Галстяна под названием "Граница глины" (галерея "Спайдермаус"). 3 ноября Биеннале продолжится на территории галереи "Эскейп".

Фотоинсталляция Татьяны Аразян "Банки данных" - это документация своеобразного перформанса: художница помещает фотографии себя и своих родственников в стеклянные банки. Потом, как и положено "соленьям", эти банки помещаются в погреб, в сено. Далее происходит "консервирование" второго порядка - делается повторный фотоснимок.

Этот генеалогический склеп становится своеобразным банком или базой данных, фиксирующей этапы жизни художницы и ее близких. Это остановленное время, возведенное в квадрат, где уравниваются прошлое и настоящее, где обе части семьи - русская и армянская, умершие и живые - слиты в единое целое. Но это целое распадается на отдельные составляющие - лица, замурованные в стеклянные банки. Таким образом "соль" проекта современного художника переходит в "горечь" воспоминаний о землетрясении в Гюмри (Ленинакане), приобретая социокультурное измерение.

02.10.00. (Елизавета Морозова, www.weekend.ru)




Столь привычное ныне, модное и значительное выражение "Банки данных" стало названием выставки (до 20 ноября) Татьяны Аразян в рамках II Международной Биеннале в Гюмри (Ленинакан), городе, пострадавшем от страшного землетрясения, боль от которого не утихнет никогда. Художница нашла оригинальную форму для выражения своих мыслей о необходимости сохранения памяти об ушедших близких, об их доброте и заботе, о потребности окружения их любовью. (Фотоинсталляция и застывший "Театр теней"). Обработанные на компьютере фотографии из семейного архива художница свела в один размер, поместила в стеклянные банки, окружила соломой (хороший контраст жесткости стекла!), заключила в рамки и сфотографировала. Занимающие всю стену галереи крупные фотографии с лаконичными подписями-характеристиками - красивый и светлый мемориал и попытка художницы через историю семьи, русско-армянских пересечений показать, как можно сохранить бережное отношение друг к другу, не утратить любви ближних в сиюминутной погоне за прибылью. Выставка строится на контрасте: "мемоней" (настоящие консервированные банки и бутылки, сильно освещенные стоящей сзади лампой, предстают на белом экране, как "тени") - темное. Умно, стильно, красиво, актуально.

АиФ. Ноябрь 2000



"Сохранить, приумножить - желание не оригинальное. А собрать фотографии людей, ставших звеньями в одной цепи генеалогического древа в стеклянные банки может выглядеть странно и смешно. Но, вглядываясь через кулисы бликов в глаза сегодня живущих и уже ушедших родственников, кажется, что время удалось остановить для каждого из этих людей, и они продолжают жить, чувствовать, надеяться и любить. Немного иронии, чуть-чуть фантазии, и "банки данных" обретают многомерное прочтение Они обретают иную ценность и иной вес, почувствовать который может всякий желающий и умеющий искать, хранить и приумножать."

Татьяна Аразян





"Мне хотелось бы, чтобы меня некоторые помнили, но отнюдь не хвалили; и только при условии, чтобы помнили вместе с моими близкими. Без памяти о них, о их доброте, о чести - я не хочу, чтобы и меня помнили."


"Моя душа сплетена из грязи, нежности и грусти. Или ещё:
Это - золотые рыбки, "играющие на солнце", но помещённые в аквариуме, наполненном навозной жижицей. И не задыхаются. Даже "тем паче"... Неправдоподобно. И однако-так... "


В.В.Розанов





Ключевые слова:

банк данных, база данных, интегрированные банки данных, интерфейсы для работы ; банками данных. Термины "банк данных" и "база данных" являются очень близкими синонимами для обозначения некоторого структурированного массива информации. Предполагается, что банки данных содержат информацию, с которой можно производить достаточно ограниченное число манипуляций (поиск, просмотр), в то время как базы данных предоставляют возможность какой-то специальной обработки информации (с помощью специально написанных программ). Тем не менее, для простого пользователя не всегда очевидна закономерность выбора между этими двумя близкими терминами в том или ином случае. Поэтому банки и базы данных можно представлять как суть одно и тоже, с исторически сложившимся отнесением конкретных массивов информации либо к базам, либо к банкам данных. Основными функциями банков данных являются:
- хранение информации и организация ее защиты;
- периодическое изменение хранимых! данных (обновление, добавление,! удаление);
- поиск и отбор данных по запросам пользователей и прикладных программ;
- обработка найденных данных и вывод результатов в заданной форме.

Биологические банки и базы данных. Введение



Греки и римляне переняли навыки Консервирования главным образом с Востока, прежде всего от египтян, которые приобрели богатый опыт в технике Консервирования (прежде всего способом обезвоживались с помощью натра), и не в последнюю очередь благодаря практиковавшимся с 3-го тысячелетия до н.э. мумифицированию. Физические методы Консервирования, за исключением простого высушивания или вяления (овощей, зелени, мяса, рыбы), а также хранения без доступа воздуха (например, в масле), в античности едва ли были широко известны.

Д. Гладкий "Древний Мир" Том 1, Вкусные истории. История седьмая: Консервы






Татьяна Аразян


2 мая 1961 года - родилась в Москве
1977-1981 - училась в художественном училище, и даже неплохо
С 1982 года - куча выставок в разных регионах бывшего Союза

Основные выставки:
2000 - галерея Еsсаре, Москва
1995 - галерея Аврора, Тверь
1995 - Эклектика, галерея Модиус, ЦДХ, Москва
1994 - галерея Модиус, ОПМ-Банк, Москва
1993 - ЦДХ, Москва
1992 - галерея Моdrianov Mlin,Постойна, Словения
1991 - галерея Моdrianov Mlin, Постойна, Словения

В осуществлении этого проекта помогали:
Каменский Георгий Александрович, Марине Золян, Арутюн Зулумян, Илья Пральников,
Баграт Аразян и другие.




История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты