|
|
|
"Дом", Г. Леденцова,
видеоинсталляция.
Современный художник редко имеет возможность целиком посвятить себя
своему прямому делу - творчеству, как правило, его существование
протекает в параллельных , а иногда и очень отдаленных от искусства
сферах.
Галина Леденцова - одна из немногих, кто попытался осмысленно подойти
к этой проблеме, соединив художественный проект и социальной практикой.
Жительница Царского Села, Леденцова известна в Москве как один из
самых тонких российских видеоартистов, ее проекты не раз показывались
в Тв-галерее, галерее "Spider&Mouse", на Арт-Москве. Но мало как
знает, что в повседневной жизни художница занимается арт-терапией
с детьми-социальными сиротами в системе Киндердорф и других детских
учереждениях Царского Села. Как известно, одна из самых эффективных
терапевтических метод является изображение ребенком дома, процесс,
через который происходит преодоление травмы, связанной с потерей
семьи.
Из работы с детьми и родился проект "Дом", показанный Леденцовой
в нонпрофитной галерее "Еscape". Выбор места отнюдь не случаен :
"Еscape" с самого начала своего существования апеллировала к традициям
апт-арта (apartment art). Таким образом, проект "Дом" как нельзя
лучше подходит к стратегии кураторов галереи. Тем более что в "Еscape"
уже неоднократно выставлялись молодые царскосельские художники из
группы "Запасной выход", в которую, кстати, входит и Галина Леденцова.
Экспозиция была разделена на две части, как и сама галерея, где
существует собственно зал и прихожая - она же кухня. Именно в кухне
и были экспонированы работы детей - яркие, экспрессивные, порой
устрашающие изображения жилища. Ковер из детских работ тотально
заполнил собой стены, потолок, шкафы, холодильник, превратив довольно
убогий интерьер "Еscape".в пряничный домик.
Между тем, что речь не идет о выставке детского творчества. Уместней
было бы сказать, что Леденцова рисует руками детей, максимально
скрывая свое присутствие. Это вообще характерно для ее стратегии.
Художница всегда стремится убрать автора за границу произведения,
вскрыть в объекте его объективную сущность и заставить заговорить
его собственным голосом. Все это относится и к видеоряду, продолжающему
кухонную экспозицию.
|
|
|