"Хор",
видео. Фестиваль "Европалия", Брюссель



Ты казала в понэдилок
Пидэм разом на барвинок
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла

Припев:
Ты ж мэнэ пидманула,
ты ж мэнэ пидвэла,
ты ж мэнэ молодого
з ума-розуму звэла.

Ты казала у вивторок
Поцилуешь разив сорок
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла

Ты казала у сэрэду
Пидэм разом по чэрэду
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла

Ты казала у чэтвэрг
Пидэм разом по щавэль
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла

Ты казала у пьятныцю
Пидем разом по водыцю
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла

Ты казала у суботу
Пидэм разом на роботу
Я прийшов тэбэ нэма
Пидманула, пидвэла





На улице снег утратил свою белизну,
В стеклянности талой воды мы видим луну.
Мы идем, мы сильны и бодры...
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.

Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...

Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,
Знаки огня и воды, взгляды богов.
И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,
Мы поверили звездам,
И каждый кричит: "Я готов!"

Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...

Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
Мы идем, мы сильны и бодры...
Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.

Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной…
Попробуй спеть вместе со мной…
Попробуй спеть вместе со мной…





Воскресение Христово видевши,
Поклонимся Святому Господу Иисусу,
Единому Безгрешному.
Кресту Твоему поклоняемся Христе
И Святое Воскресение Твое
Поем и славим.
Ты бо еси Бог наш,
Разве Тебя иного не знаем,
Имя Твое именуем.
Придите все верные,
Поклонимся Святому Христову Воскресению,
Всем бо прииде Крестом радость всему миру,
Всем да благословящим Господа,
Поем Воскресение Его,
Распятие бо претерпев,
Смертию смерть разрушив.





Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья.
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи,
Вертится земля.

Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Вертится быстрей земля (2 раза).

Крутят они, стараясь
Вертят земную ось,
Чтобы влюбленным раньше
Встретиться пришлось,
Чтобы однажды утром,
Раньше на год иль два,
Кто-то сказал кому-то
Главные слова.

Вслед за весенним ливнем
Раньше придет рассвет.
И для двоих счастливых
Много-много лет
Будут сверкать зарницы,
Будут ручьи звенеть.
Будет туман клубиться
Белый, как медведь.





МЫ И ДРУГОЙ

- Никто из нас не может понять состояние другого, даже когда мы вместе.
- Для большего правдоподобия "разноречивое действие" должно проходить в одном пространстве. Мы поём, как нам кажется хором, но не слышим друг друга, и поём разное.
- Но как сделать так, чтобы не казалось, что звука нет по техническим причинам?
- Странно, что может возникнуть вопрос о досадных неполадках.
- Не может. Если такое чувство появляется у другого, значит он - посторонний и ничего не смыслит. Но не слишком ли это быстрое суждение?
- Мы это обсуждаем, потому что хотим исключить любое проникновение анекдота и натурализма.
- Чтобы исключить возможность такого восприятия, нужно, чтобы в кадре что-то звучало.
- Но не мешало вкушать внезапную тишину.
- Звучит видимый объект или объект за кадром.
- Шум кроны дерева или моря, лёгкий свист ветра.
- В камине потрескивают дрова, а в комнате - свечи.
- Может быть другое решение - хор, поющий за стеклом.
- Тогда стекло играет роль преграды, и другие будут ложно понимать причину отсутствия звука.
- А вспомогательный фоновой звук органичен нашему пению или противоречит ему?
- Всё будет видно по различию нашей мимики!
- В противном случае другие скажут, будто мы выстраиваем себе пути отступления и проявляем слабость! Пытаемся безуспешно спасти себя!
- Наше стремление достучаться играет с нами злую шутку, каждый раз мы пытаемся разжевать, и в итоге получаем несъедобную кашу!
- Расположим в правильной последовательности причину и следствие.
- Произведение искусства должно быть понято, а не понятно!
- Но трудно петь вместе разное! Мы будем мешать друг другу!
- Это наше обычное состояние. И, вообще, сколько отличий нашего хорового пения от обычного?!
- По отношению к профессиональному пению вообще или просто по отношению к пению в полный голос?
- А не возникает ли ощущение, что певцы - инвалиды, у которых отсутствуют голосовые связки.
- Но вместе петь будет трудно, мы же не инвалиды!
- Когда мы будем петь, нужно заложить уши ватой.
- О, я могу принести много бируш.
- Не понятно, почему надо было Одиссея привязывать к мачте, ведь проще заложить уши. Нигде не сказано, что внешность сирен также неотвратимо притягивала, как их голоса.
- А сами матросы что, были глухими или абсолютно бесчувственными простолюдинами, которым не дано услышать прекрасное? Капитана сирены сводили с ума, а на матросов действовали успокаивающе, и те тупо бродили по палубе, как остывшие тени?
- А можем мы предугадать, какие чувства будут возникать у других?
- Чувство отчаяния и безвозвратной потери рождается из чувства бесконечной жалости к пытающимся.
- А здесь к каждому певцу в отдельности?
- А не возникает ли ощущение, что звуковые волны в пространстве пения не образуются по физическим причинам.
- Это может быть только в безвоздушном пространстве, где размахивание руками, тем более, пение - бесполезное действие.
- Мы не в состоянии отказаться от жизни, чтобы полностью посвятить себя искусству. Принять правила игры и задать их другому.
- Искусство всегда было игрой и иллюзией, но мы хотим достигнуть высокой степени обмана.
- Ещё один уровень восприятия - они нас не слышат, и думают, что оглохли.
- Только в том случае, если будут отсутствовать фоновые звуки.
- У каждого должна быть своя мелодия!
- Допустим, один поёт молитву, а кто-то рядом - гимн и может оказаться неясным, поют они разное или просто не могут поймать ритм одной и той же мелодии.
- У нас должна быть богатая мимика, намного богаче, чем у профессионального певца, только так мы достигнем такой же выразительности и такой же степени восприятия, как если бы другие слышали нас.
- Нужно изучить, насколько различна мимика участников хора, поющих в унисон.
- Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.
- Попытка пения должна проходить в полной тишине.
- Нет, хор должен быть громким.
- Всё намного проще, мы достигнем единства, если каждый из нас будет вести только свою партию.
- А название должно быть, просто "Хор".

Валерий Айзенберг

 

История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты