Инсталляция представляла собой куб, обитый железом, в который мог войти только один человек. Просунув голову в отверстие потолка, зритель попадал в общество четырех великанов – членов программы ESCAPE (видеопроекции), сидящих за столом и ведущих непрерывную беседу. Ее смысл неизбежно ускользал от зрителя. Одновременно его голова оказывалась диковинным блюдом на столе, за которым происходил этот странный разговор.
Проект “Головокружение“ развивал тему человеческого одиночества и невозможности адекватной коммуникации, затронутую в “Quartette“. Одновременно проект отсылал к апт-артовскому прошлому ESCAPE, тематизируя пресловутые кухонные беседы русской интеллигенции.
Главная тема проекта «Головокружение» - одиночество человека в мире.
Современное искусство вынуждено констатировать все большую разобщенность художника и зрителя. Именно это заставляет нас в своих работах обращаться к конкретному зрителю, или лучше сказать, к конкретному человеку – персоне.
Зритель – не просто посторонний, на которого мы смотрим с постамента. Нет, он один из нас.
Но даже такая мера не помогает преодолеть отчуждение, ведь и между нами, художниками, диалог оказывается принципиально невозможным.
Обитый железом бункер – это и есть внутреннее пространство художника, его святая святых, его кухня, наконец, которую он бережно охраняет как место воспроизведения сакрального.
Но когда зритель, подобно паломнику, обращается к художнику в поисках смысла, он обнаруживает, что смысл остается недоступным не только ему, но и самому художнику.
Возможно, осознание этого печального обстоятельства поможет художнику и зрителю проникнуться сочувствием друг к другу.