|
|
|
"Колыбельная-2",
перформанс,
"Музеификация-3",
фотоинсталляция.
Международные мастерские. Россия + Швейцария. Театр, музыка,
визуальные искусства. Инсталляции группы "Запасной выход",
Запасной Дворец, Царское Село.
|
В Интернете |
Пресса:
Шестичастная работа Елизаветы Морозовой поначалу заставляет вспомнить
классические образцы - работы минималистов, выявляющие чистую логику
бытования произведения искусства (следуя Розалинд Краусс, можно
заметить, что здесь задействована понятийная оппозиция "архитектура/неархитектура",
исследованная Солом ЛеВиттом, Брюсом Науманом, Христо и Ричардом
Серра). "Музеификации" подлежат различные фрагменты "Запасного"
дворца - участок паркета, стены, каменного парапета. В первый момент
зритель испытывает замешательство: фрагмент раздвоен, и если одна
его половина ничем не отличается от "немузеифицированной"
поверхности пола или стены, то другая явно вырывается из контекста.
Уточнить природу этого различия мешают стекло и узкая рамка, которая
очерчивает фрагмент, но тем самым и маскирует его кромку - ту самую
границу, где кроется секрет дифференции. Понимание "секрета"
становится, однако, завязкой новой интриги, на сей раз неразрешимой:
одна часть фрагмента является (цветоискаженной) фотокопией другой
части. Работа заключает в себе двукратное удвоение, двухуровневую
знаковую структуру: в целом обрамленный фрагмент является индексальным
знаком контекста (пола, стены) - таковым его делает жест ограничения,
выделения, - при этом одна из его частей представляет собой иконический
знак другой. Парадоксальным образом рамка не только вносит дифференцию,
но и указывает на отождествление копии и оригинала, знака и референта,
на стирание границы между ними. Главная тема этой, казалось бы,
совершенно прозрачной, оптически-досягаемой и "очевидной"
работы - невидимое, а ее ключевым элементом оказывается участок
стены или паркета, скрытый под фотографией, выведенный из игры и
тем самым позволяющий этой игре состояться
Андрей Фоменко "Мир дизайна" №3, 1998. Стр.70-73
|
|
|