|
|
|
Ноябрь 1998,
выставка "Запасной выход в Арт-Коллегии",
галерея "Арт-Коллегия", С-Петербург
"Цитирование переживания - переживание цитаты"
(посвящается Марине Абрамович и Йозефу Бойсу)
перформанс
Материалы:
заяц (мягкая игрушка), ксерокопии с репродукции "Зайца" Дюрера,
с фотографии перформанса М. Абрамович "Пиета" и фотографии перформанса
Й. Бойса, в котором художник рассказывает о выставке мертвому зайцу,
белая ткань, подставка.
Действие:
Я, одетая в красное, держу игрушечного зайца в позе пиеты.
Продолжительность: 12 минут.
Пресса:
"Вечерний Петербург", ноябрь 1998
""ЗАПАСНОЙ ВЫХОД" В АРТ-КОЛЛЕГИИ"
"....Без утопии нет искусства. Да, любая утопия опасна, но
всё же пусть художник позволит себя обмануть, пусть вера его не
оставит. Убеждён, что качество произведения и утопия связаны напрямую"
Христиан Болтянский
Человек в белом плаще кружит по вечереющему парку, запорошенному
первым снегом... Вьющийся по ветру плащ мелькает то вдалеке, то
близко; и вот уже мы видим совсем рядом сосредоточенное лицо...
Над ним - отражение в воде: ещё одно лицо. Неуловимо похожее на
то, первое. Как будто небо и земная хлябь меняются местами. Это
образ покойного отца. (Видеоинсталляция Владимира Быстрова "Пейзаж"
на выставке "Запасный выход в Арт- Коллегии".) Элегантные
белые стены галереи, привыкшие к шагам зрителей, рассматривающих
картины или фотографии, казалось, расступились, впустив в себя работы
учеников и соратников известного московского художника Юрия Соболева,
создавшего четыре года назад в Царском Селе Мастерскую паратеатральных
форм при Международной Мастерской Театра Синтеза и Анимации "Интерстудио".
Пространство
галереи преобразилось - его заполнили бесчисленные предметы, мониторы,
провода и змейки кабелей, соединяющие аудиовивуальные системы в
видеоинсталляции - звучащие, светящиеся, мигающие, а на чинном паркете
образовался настоящий, ненарисованныи песок (работа Дмитрия Гончарова-Дерягина).
Но все эти пресловутые "новые технологии", с которыми,
конечно же, связаны представления о децибелах и светозвуковой агрессии,
всё это технологическое неистовство не кричало, а скорее - шептало,
не нападало и теснило зрителя, а доверчиво и в чём -то беззащитно,
почти на ухо, рассказывало ему свои маленькие истории, посвящая
его в свои тихие тайны.
Так, вполголоса, восемь дней дюжина молодых людей из Царскосельской
Мастерской (единственный в России государственный ВУЗ, готовящий
художников и актёров, способных заниматься современным искусством)
беседовала и открывала свою душу искушенному, ироничному и придирчивому
зрителю с "брегов Невы". Конечно же в наше, как любят
говорить, "непростое" и очень крикливое время само существование
Мастерской перформанса и инсталляции в Царском Селе, - явление мало
реальное и, скорее, - утопичное. Но художники "Запасного выхода"
"позволяют себя обмануть" и их "не оставляет вера",
исповедующая обращение к вечным ценностям и мужество не ставить
эти ценности - любовь, верность, печаль и радость - в кавычки.
Л.Ю.
|
|