"Узлы", фото. Галерея "RU.LITVIN", Арт-Стрелка, Москва;
Фото Яны Подгорновой
Эти фотографии документируют фрагменты инсталляции, получившейся в результате моего перформанса «Узловые моменты», показанного в 2007 году в разных городах и странах*.
Перформанс был задуман как визуальное исследование феномена женской памяти. На протяжении всего вернисажа я создавала абстрактную "картину" из вареных макарон, завязывая на них множество разнообразных узелков.
Узелок привлек мое внимание как своеобразная форма, являющая единство памяти и смысла, укорененные в культуре в качестве особой практики. Например, еще моя прабабушка не умела писать и использовала узловязание как способ документации и одновременно исследования и структурирования своей жизни - как своеобразный дневник, органайзер и даже простейший калькулятор.
Эти созвездия узелков-смыслов являются одновременно единством "здесь и сейчас" и прошлого, явленных перед зрителями (которые также могли присоединиться к процессу создания), проживания и его осмысления, женской «паранойи» и путем избавления от нее.
Эти макаронные узлы я рассматриваю не только как артефакт, но как самостоятельный художественный продукт – мою персональную графику.
Одновременно проект является критикой существующей системы современного искусства, ироническим и прежде всего самоироническим высказыванием, отсылающим к русской идиоме "вешать лапшу".
*Перформанс «Узловые моменты» был показан в рамках персональной выставки Лизы Морозовой «Сплетения» в Ярославском Художественном музее, являвшейся частью международного фестиваля перформативного искусства «Корч», инициированного Лабораторией перформанса, в рамках фестиваля русского искусства в Королевском Драматическом Театра Стокгольма, а также на Мастерских «Арт-Москва».
|