"Сплетения"
Фестиваль перформативного искусства "Корч", Ярославский Художественный музей, Ярославль;

Концепция: Данный перформанс и инсталляция относятся к большому проекту, разрабатывамому автором в сезоне 2006-2007, посвященному исследованию феномена женской памяти через ее визуализацию в форме узелка. Проект был успешно начат на персональной выставке в С-Петербурге, в галерее "Белка&Стрелка" в ноябре 2006.

Узелок привлек мое внимание как своеобразная форма, являющая единство памяти и смысла, укорененные в культуре в качестве особой практики. Например, еще моя прабабушка не умела писать и использовала узловязание как способ документации и одновременно исследования и структурирования своей жизни - как своеобразный дневник, органайзер и даже простейший калькулятор.

На протяжение всего вернисажа я медитативно создаю из вареных макарон абстрактную "картину", напоминающую письмена - ритмическую монохромную структуру путем завязывания на них множества разнообразных узелков. Эти созвездия узелков-смыслов являются одновременно единством "здесь и сейчас" и прошлого, явленных перед зрителями (которые также могут присоединиться к процессу создания), проживания и его осмысления, женской паранойи и путем избавления от нее.
Важным событием перерабатываемого в процессе перформанса прошлого является мое участие в Венецианской биеннале-2005. Материал для вязания узлов (макароны) выбран неслучайно. Моя женская память об Италии непросредствено связана с темой макарон. Завязывание узлов на макаронах - переработка этого важного и одновременно болезненного опыта.

Одновременно проект является критикой существующей системы современного искусства, ироническим и прежде всего самоироническим высказыванием, отсылающим к русской идиоме "вешать лапшу".

"Правда, среди них (заявок на "Мастерские Арт Москва" - Л.М) запомнилась одна, выполненная участницей группы ESCAPE Лизой Морозовой.Тему гендерную, тему феминизма работа интерпретирует исключительно в вернакулярной версии.Просто Лиза будет в реальном времени плести абстрактную картину из очень русской вареной лапши. Созвездия макаронных узелков-смыслов станут немым свидетельством многих культурных смыслов, в том числе и тяжелой женской доли (труд-то адский!). Проект Лизы обаятелен еще и тем, что честно констатирует: камуфлируя во многих случаях неумение и нежелание интересно и внятно говорить о жизни,современное искусство практикуется в мастерстве элегантно вешать лапшу на уши зрителю".

"Лапша в квадрате".С.Хачатуров, Время новостей №28, 16.02.07.

История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты