Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 4.12.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Фестивали

АртКлязьма

29.08.2003,

Наталия Миловзорова


С 29 августа по 7 сентября в пансионате "Клязьминское водохранилище" пройдет масштабный фестиваль современного искусства на открытом воздухе "АртКлязьма".

Состоявшийся в прошлом году под названием "Мелиорация", фестиваль сменил имя (по аналогии, видимо, в АртМосквой) на АртКлязьму, увеличил количество участников до двухста, а их географию до семи стран. На пресс-конференции, предварившей событие, Владимир Дубосарский как комиссар фестиваля и Ольга Лопухова, продюсер фестиваля, рассказали о принципе организации АртКлязьмы. Несмотря на сознательный отход от организованной кураторской системы ведения проектов и коммерческой структуры ярмарок в сторону якобы анархизма, фестиваль организован весьма концептуально.

Во-первых, фестиваль не искал поддержки официальных или государственных структур - он проводится на частные деньги и средства международных организаций. Во-вторых, отбор заявок (а пришлось отсеять почти половину) производился не на соответствии предложений заявленной теме (таковая на АртКлязьме принципиально отсутствует), как обычно при составлении сборных выставок, а на художественной состоятельности проекта (ее оценивали тандем Дубосарский-Виноградов) и на финансовой воплотимости. Затраты по реализации определенных проектов АртКлязьма брала на себя, другим аппликантам предоставлялось самостоятельно найти средства.

Фестиваль разбит на две кульминационные части: это уик-энды 29-31 августа (открытие) и 5-7 сентября (закрытие). В промежутке будет работать то, что в условиях пансионата как места и фестиваля как формата можно с некоторым допущением назвать экспозицией.

Что касается конкретных проектов, то, несмотря на свободу, предоставленную отсутствием доминирующей темы, над художниками довлела необходимость ориентации на зрелищность, что в немалой степени определило специфику проектов.

Известно, что Александр Бродский покажет сооружение, построенное исключительно из найденных архитектором окон - больших и маленьких. Программа Escape представит критический проект "Куда дует ветер", символизирующий положение художника, вынужденного обслуживать Большой Капитал. Для этого группа наняла профессиональную стриптизершу; шест, который обычно используется во время стриптиза, одновременно является флюгером, показывающим, куда сегодня "дует ветер".

Речники, как и в прошлый раз, сделают перформанс с огнем и, говорят, с мебелью из IKEA. Цапля (Ольга Егорова) раздаст желающим плееры (под залог паспорта) с аудио-экскурсией-сопровождением по пространству эстетизированного пансионата.

Под руководством Дмитрия Гутова на пляже откроется проект-посвящение Михаилу Лифшицу, в котором приняли участие Владимир Сальников, создавший совместный "художественный блок" с Дианой Мачулиной (на ее картине изображен рабочий Ибрагим с чертами портретного сходства) и Ниной Котел (в ее пейзаж вписаны работы двух предыдущих художников), а также Иван Коршунов, Кирилл Голушкин и другие авторы, общим числом семь.

Олег Кулик подожжет на пляже десяток картин, добровольно переданных авторами для данной цели. В связи в этим, даже не углубляясь в историческое обилие подобных экспериментов, число которых едва ли не исчерпало идею, нельзя не вспомнить как прототип костер памяти Савонаролы пятилетней давности в Кронштадте, составленный под руководством Тимура Новикова из модернистских произведений. Однако участниками того действа руководил Неоакадемизм, тогда как в варианте 2003-го Великая идея, похоже, не присутствует.

Кураторский проект Николая Полиссого и Федора Ромера "Арт-базар, или Анти-Троекуров" представит "русский лэнд-арт", созданный жителями деревни Никола Ленивец: огороженное пространство из десятка объектов, сплетенных из лозы ("Кибитка А.Македонского", "Раскоряка" и пр.), населенное жителями Николы Ленивца, которые, все как один участники более чем недельного перформанса, будут готовить для посетителей АртКлязьмы еду, устраивать на своей территории настоящий базар (последнее является своеобразным ответом на традиционный столичный вопрос о существовании арт-рынка: рынок, может быть, и не существует, но базар - есть).

Комиссары фестиваля, участники Венецианской биеннале этого года Виноградов и Дубосарский поставили цель реализовать единственный на АртКлязьме коммерческий проект: они создали эмблему фестиваля и выпустили на продажу футболки с ее изображением.

Время работы фестиваля: в выходные практически круглосуточно; 1-4 сентября с 11.00 до 19.00.

Стоимость входного билета 50 рублей.

Один из способов добраться до пансионата "Клязьменское водохранилище": маршрутка N 438 от станции метро "Медведково".






Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования