Рзвестный СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ перфомансист Лиза РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° предложила создать РІ Перми школу современного искусства, Р° позже Рё перфомансный центр.
По словам Лизы Морозовой, сейчас в Перми вокруг музея на Речном вокзале постепенно складывается образовательная программа, но нужно воспитывать зрителя далее и растить уже пермских художников перфомансного искусства, деятелей видео-арта.
«Сегодня РјС‹ РІРёРґРёРј, как человеческое поведение становится искусством, – рассказывает завотделом экспериментальных программ Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков. – Каждый процесс священен, РјРёСЂ священен. Рменно так рассуждал РІ своей работе «Фонтан» провокатор РѕС‚ искусства Марсель Дюшан, выставив РЅР° всеобщее обозрение унитаз. РћРЅ разрушил функцию вещи Рё превратил ее РІ магический предмет». Р’ 1917 РіРѕРґСѓ Марсель Дюшан, РѕРґРёРЅ РёР· самых экстравагантных деятелей РјРёСЂР° искусства XX века, написал R.Mutt РЅР° РІРѕСЃСЊРјРё писсуарах Рё назвал каждый РёР· РЅРёС… «Фонтаном».
Художественный жест может развиваться и в ином направлении – флеш-моб, где подчас нет авторского начала, это народный перфоманс. По мнению Лизы Морозовой, быстрое распространение этого движения доказывает психологическую потребность людей быть независимым от общества, ее насущную необходимость, и еще раз демонстрирует важность для современного общества игровых принципов.