|
|
|
«Долбо…», аудиоинсталляция.
Авторы проекта: В.Айзенберг, В.Нилин, К.Аджер
V Ширяевская биеннале Современного Искусства, с. Ширяево
Фрагмент текста из аудиоинсталляции "Долбо..."
- Ширяево ширяется. Я пытаюсь запомнить слово и приходит на ум только
ширяться, - говорит Аджер.
- Ширяться – прекрасное слово. Ещё Пастернак его употреблял. В
значении хуй знает каком… «Орёл ширяется крылами…» Блин, что это
значит? – удивляется Нилин
- В воздухе ширяют? – спрашивает Айзенберг.
- Шир-яя-ся крыла-ами..., - поправляет Нилин.
- Он что, бился о гору? – сомневается Аджер.
- Нет, просто набирал высоту.
- Ты поломаешь кресло! (Нилин крутится на накренившемся кресле, как на
земном шаре) Это же не пуфик! – возмущается Айзенберг.
- Я принесу тебе такой стул (показывает на коричневый стул), только
что видел, точно, и не взял.
- Кстати, у меня есть обручальные кольца… во-от такого диаметра. Для
тебя. Диаметр в две талии, - говорит Нилину Айзенберг. - От хула-хуй? У меня есть уже, мы с Николой привезли с Винзавода.
- Этим кольцам 25 лет. Советские.
- Когда собирались брать Яузу в коллектор, то стояли там бетонные … И
как Байкал спасали, так и Яузу… А давайте возьмём Волгу в коллектор! –
предлагает Нилин.
- Знаете, какая там есть легенда? Оказывается, под Волгой течёт ещё
одна Волга. Там невероятно много легенд. А вода! Подземная (вторая
Волга) с невероятно чистой водой! – вспоминает Айзенберг.
- С чистой… Потому что у человечества короткие лапки…, не дошли (не
дотянулись) чтобы засрать, а то бы уже…, давно…, - бурчит Нилин.
- И рыба там чистая, чистая… Почему мы уходим от…
- Искусства, - вставляет Аджер.
- От «Маршрут №25», или «Маршрут «Лицо»?! Что плохой проект? Потому,
что не определили, чьё лицо? Нет социальности? – спрашивает Айзенберг.
- Социальная привязка несомненная! Играть на тщеславии провинциала –
это самое благородное дело!
- Здесь – они, провинциалы, начинают понимать, что они есть часть
объекта, который виден с космоса.
- Да.
- Невооружённым взглядом!
- Невооружённым, взглядом из космоса… Охуительно.
- На самом деле тут мог бы быть объект крупнее. Который охватывает
Евразию… и какая-то важная часть этого объекта… находится в Ширяево.
- Ширяево есть сердцевина. Ты можешь мне объяснить это – охватывать
Евразию. Это как? Что?
- Фигура человека, нарисованная на Евразии, - помогает Нилин Аджеру. –
И хуй его находится как раз в…
- И центре композиции…
- Центр фигуры человека.
- Центр композиции как-то издевательски звучит.
- Центр фигуры человека. А где уж там центр…, это… каждый решает для себя сам.
- Обычно, центр человека – это яремная ямка или солнечное сплетение.
- Яремная ямка? Что ты болтаешь? Яремный – относящийся к ярму. Что,
ярмо на хую носили, когда пахали? На шее.
- Ты что считаешь, что яремная ямка находится на хую?
- Это ты так думаешь, милый. Я думаю, что она на шее. Больше ей негде
быть. Яремная вена.
- Вот она. Я и говорю!
- Так что она – центр человеческого организма?
- Мне кажется, смысл понятия заключён в слове, а не в том, что это
слово описывает. И название «яремная ямка» та-акое срединное! Это как
«срединная ямка».
- Яремная – от слова «ярмо». И русский человек это понимает. Грубо.
- Грубо, что, грубо?v
- Я не русский… Нет, я – русский, - запутался Айзенберг.
(Костя засмеялся.)
- Хорошо, я – образованный человек, а ты нет. Яремная, значит, шейная,
- рассуждает Нилин.
- Вы знаете, чтобы придумать проект, вернее, чтобы реализовать проект,
нужно два момента – его придумать (что всегда получается) и второе –
поверить (что не всегда получается), рассуждает Айзенберг.
- Пока не получилось, - соглашается Аджер.
- Пока – нет, - подтверждает Нилин.
- Что мы придумали? – невинно спрашивает Аджер.
- Что мы придумали? Мы придумали объект, который видно только из космоса!
- Объект, который как будто виден из космоса, - уточняет Аджер.
- Почему, как будто? А-а! Много объектов видно, домик, …
- Разную хуйню видно, - уточняет Нилин.
|