Прагматизм - это не мудрость
(интервью с Ярой Бубновой) 11.06.02. полит.ру

Б. М.:

Работа Литвина называется "Populatiоn next". Как ты считаешь, сам Антон представляет новое поколение российских художников, или это все-таки продолжение искусства 90-х?

Я.Б.:
Нет, конечно. Я считаю, что Литвин - это художник новой формации. В свое время я была очень впечатлена тем, что делали Кулик , Осмоловский, тот же Бренер. Я с большим вниманием следила за их творчеством. Но дело в том, что их работы были очень сильно завязаны на контексте и от этого слишком аутичны. Именно из-за такой привязанности к контексту их творчество не нашло должного понимания на Западе. Это касается даже Кулика. Проблема того же Осмоловского, что он не смог найти форму для своей позиции, он знает это, мы с ним говорили…

Вообще проблема Российского искусства в том, что вы хотите играть в игру и при этом не соблюдать правила игры.

Недавно я была на одном круглом столе, и там прозвучала фраза, что искусство - это слабое оружие. Так вот я не согласна с тем, что искусство -это оружие, ведь оружие - это что-то направленное на разрушение, на убийство. Искусство - это все же, скорее, инструмент. Инструмент по изменению сознания. И в умелых руках, я думаю, это может быть очень эффективно.

И в этом смысле то, что делает Литвин и то, что делает вообще

"ESCAPE" мне представляется важным сегодня. Это искусство непосредственно обращается к зрителю, к конкретной личности. Это ситуация, когда художник говорит со зрителем как бы на равных. Потому что художники 90-х, тот же Кулик, Бренер - это всегда позиция "On stage", то есть, позиция "художник и толпа", и это сообщает его речи определенный характер. Между тем, мне всегда казалось важным помнить, что то, как ты разговариваешь у себя дома, - это тоже твой язык и совсем не обязательно менять его, когда ты превращаешься в художника. И это то, что я увидела как новую тенденцию в Российском искусстве.


История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты