|
|
|
"Четыре
четверти",
Кук-арт IV, Царское Село
Пресса:
…В этом же ряду находится расположившаяся этажом ниже работа Елизаветы
Морозовой . Она также заинтересована в максимальном включении контекста,
но акценты здесь расставлены несколько иначе. Художница не столько
присваивает себе пространство, сколько стремится раствориться в
нем, являя таким образом женское лицо все той же стратегии. Частично
заклеивая дворцовое окно фотографией, изображающей парк, снятый
из того же окна, таким образом, что фотоизображение как бы совпадает
с реальным видом, Морозова ставит вопрос о соотношении подлинного
и мнимого, столь актуальный в контексте царскосельской топографии,
которая сама по себе уже есть обманка. Как известно, Екатерининский
парк, созданный по проекту Растрелли в так называемом английском
стиле, являет собой причудливую игру между реальным и искусственным,
усугубленную тремя столетиями. Морозовой, однако, недостаточно антиномии
"реальное-нереальное", и она усиливает двусмысленность
своего жеста, вводя в инсталляцию монитор с изображением все того
же вида, что создает дополнительное напряжение между тремя по сути
идентичными картинками или, лучше сказать, совершенно разными реальностями.
"Кук-арт IV, Царское Село". Богдан Мамонов. "Художественный
журнал" №26-27, стр.81
|
|
|