|
|
|
Сентябрь 2002, выставка нонспектакулярного искусства "100% зрение",
галерея "Риджина", Москва
Инсталляция "Высокое и низкое"
Сегодня
основная бинарная оппозиция 20 века "высокое -низкое" перестает
работать. Теперь эти слова могут иметь лишь буквальный, неметафорический
смысл, обозначая реальное положение вещей, например, пространственное
соотношение этажей: четвертый этаж всегда выше третьего.
Используя в своей инсталляции эти слова в 2 смыслах одновременно
- старом, дуалистическом и буквальном - я лишний раз иронизирую
над разделением на "сакральное" и "профанное" и констатирую непригодность
методологии и языка 80-х для описания сегодняшних направлений в
искусстве.
Незрелищность ни в коей мере не равна профанности, а зрелищность
- сакральности. Нонспектакулярность подразумевает другой язык и
другие смыслы. Поэтому тот факт, что галерея "Риджина" с выставкой
нонспектакулярного искусства расположена как раз на 4 этаже со сделанной
мною надписью "высокое" прошу считать простым совпадением. На самом
деле, нонспектакулярность может находиться равновероятно на 5-ом,
2-ом или 1-ом этажах, она может также внезапно обнаружиться между
этажами, на улице или в голове кого-то из зрителей и т.д. и т.п.
То же самое относится к галерее "Айдан", ни в коей мере не подпадающей,
по моему мнению, под понятие "низкого".
Перформанс "Светские разговоры"
В галерее накрыт стол на двоих. В ходе перформанса я в течение всего
вечера вернисажа общаюсь со знакомыми, друзьями и коллегами. Иногда
я роняю нож на пол.
|
|
|