|
|
|
Октябрь
1996
IV С-Петербургская Международная биеннале SPATIA NOVA,
Музей Истории С-Петербурга
"Место для перформанса"
перформанс-инсталляция-объект
Материалы:
черный картон, белая гуашь, подставка для текста, фотоаппарат "Полароид"
с набором чувствительных пластин.
Действие:
На полу лежит черный бумажный круг диаметром 2 м с надписью "Место
для перформанса".
Я выношу подставку с текстом и ставлю в круг.
Я отхожу с сторону и фотографирую все, происходящее в пространстве
"места для перформанса".
Фотографии раздаю зрителям, оставшиеся инсталлирую на специальной
подставке в пространстве "Места для перформанса".
Продолжительность: 30 минут
Я пытаюсь поменяться ролями со зрителями и взглянуть со стороны
на свое место, место перформансиста.
Я отхожу в сторону, ограничивая свое участие ролью наблюдателя и регистратора.
Отчужденный от меня зритель становится перформансистом. Я для него - зрителем. Место для перформанса" - это место для перформанса это место для перформанса ("Роза - это роза это роза это роза...").
Это - просто "место для перформанса", само "место для перформанса", "то самое место"...., не больше и не меньше.
В границах "Места для перформанса" образуется новое, вполне осязаемое пространство, сотканное из ничего - "сгусток пустоты".
Это пространство заряжено потенциальной энергией действия. Это - область возможности, вероятности события.
В отличие, например, от сцены (места действия), это - область недействия, скорее бездействия, неделанья. Пересекая магический круг, границу "места для перформанса", зритель становится виртуальным перформансистом, причастным к энергетическому потенциалу, таящемуся в границах этого места. Он получает возможность превратить эту энергию в действие и право на принятие решения - действовать или нет. Право сказать нечто (или ничто), внутреннее разрешение на молчание, которое может обернуться потребностью высказаться.
Так это место становится своеобразным пространством тестирования на перформансизм.
|
|
|