"Идентификация" , перформанс

Материалы: мое тело, видеокамера, видеомонитор, разноцветные бусинки.

Концепция: Мужской взгляд - рациональный, "бесстрастный", претендует на объективность. Именно его символически представляет "глаз" видеокамеры.

Женское восприятие и путь - на ощупь, связаны с тактильностью, звуками, запахами. Они субъективны.

В ходе перформанса я пытаюсь выделить составляющие мужского и женского восприятия и совместить их, преодолевая бинарные оппозиции.

Действие: Я обнажена. Включенная видеокамера прикреплена к моей голове таким образом, что лишает меня зрения. Я медленно двигаюсь на ощупь через пространство зала музея. Во рту я держу разноцветные бусинки, с помощью которых отмечаю свои тактильные ощущения от воспринимаемого - встречающихся на моем пути предметов и людей. Конечная точка моего пути - видеомонитор, находящийся в противоположном конце выставочного помещения.

Я просматриваю видеозапись своего путешествия, дополняя осязательные и звуковыми впечатления визуальными и возвращая себе таким образом целостность восприятия.

Продолжительность: 20 минут.


"Отличным резюме всей выставки стал показанный на открытии перформанс Лизы Морозовой (Программа ESCAPE). Полностью обнаженная художница, заклеив голову и лицо скотчем, прошла по тесному и забитому публикой коридору музея (по об стороны коридора - выставочные залы, в которых разместились "Гендерные волнения") из конца в конец. На голове ее была закреплена видеокамера, работающая в режиме записи. Результатом перформанса стала сделанная камерой запись; на ней - заинтересованные, но не особенно эпатированные зрители. Мораль: гендер - не данность, с которой мы сталкиваемся, а одно из обстоятельств, определяющих наш взгляд на вещи. То есть то, что отличает вернисажную публику в видеозаписи, сделанной раздетой женщиной, от той же публики в видеозаписи, снятой женщиной одетой". "В женскую сторону". А. Матвеева "Артхроника" №1, 2005. С.191.







 

История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты