Данная инсталляция — итог воркшопа, организованного Красноярским Музейным центром для повышения квалификации музейных работников Сибири в области современного искусства. Это совместная работа Лизы Морозовой и участников
мастерской, представляющая собой скорее эскиз, чем готовый проект.
"Дневник санитарки" создан специально для
выставки, посвященной 65-летию Победы. В нем использованы реальные музейные материалы — документы, фотографии,
связанные с ВОВ. Это проект — попытка визуализировать травматический опыт женщины на войне и представить его в
современном контексте.
Узелки, завязанные на бинте — путеводная нить для зрителя, входящего в
инсталляцию по темному коридору, напоминающему родовой канал, наощупь, создающая для него возможность инициации.
Эта нить — не только женский дневник, но и пуповина, связывающая зрителя с произведением, настоящее — с прошлым,
а также своебразные четки, создающие ритм внутренней жизни героини (санитарки). Ее опыт, воспоминания передаются
тактильным способом зрителю и приводят его к главному объекту — мемориалу памяти и боли, созданному из бинта и
битого стекла, в который включены документальные фотографии. Бинт имеет не только медицинские коннотации, но
выражает изначальное женское стремление заботиться, укутывать, пеленать. Битое стекло буквально метафоризирует
разбитые жизни и судьбы.
По периметру бокса закреплена бумажная строка с реальными именами погибших людей.