"Узловые моменты"
перформанс, инсталляция.

Концепция: Данный перформанс и инсталляция относятся к большому проекту, разрабатывамому автором в сезоне 2006-2007, посвященному исследованию феномена женской памяти через ее визуализацию в форме узелка. Проект был успешно начат на персональной выставке в С-Петербурге, в галерее "Белка&Стрелка" в ноябре 2006.

Узелок привлек мое внимание как своеобразная форма, являющая единство памяти и смысла, укорененные в культуре в качестве особой практики. Например, еще моя прабабушка не умела писать и использовала узловязание как способ документации и одновременно исследования и структурирования своей жизни - как своеобразный дневник, органайзер и даже простейший калькулятор.

На протяжение всего вернисажа я медитативно создаю из вареных макарон абстрактную "картину", напоминающую письмена - ритмическую монохромную структуру путем завязывания на них множества разнообразных узелков. Эти созвездия узелков-смыслов являются одновременно единством "здесь и сейчас" и прошлого, явленных перед зрителями (которые также могут присоединиться к процессу создания), проживания и его осмысления, женской паранойи и путем избавления от нее.
Важным событием перерабатываемого в процессе перформанса прошлого является мое участие в Венецианской биеннале-2005. Материал для вязания узлов (макароны) выбран неслучайно. Моя женская память об Италии непросредствено связана с темой макарон. Завязывание узлов на макаронах - переработка этого важного и одновременно болезненного опыта.

Одновременно проект является критикой существующей системы современного искусства, ироническим и прежде всего самоироническим высказыванием, отсылающим к русской идиоме "вешать лапшу".

 

 

 

 

Описание проекта: На трех стенах бокса (каре) в центре каждой стены на высоте человеческого роста горизонтально закреплены черные длинные полоски оргстекла шириной 1м (или прикреплены листы черного картона). В центре каждой их них, также параллельно полу, натянуты 2 тонкие лески, между которыми примерно 30 см. На полу в центре стоит электрическая плитка с большой кастрюлей, где варятся спагетти.

Автор начинает перформанс заранее (за 1-2 часа довернисажа), к приходу зрителей примерно четверть пространства уже покрыта макаронными узлами. Вид макарон со временем меняется - при развеске они имеют белый цвет и пластичную структуру, позже приобретают желтый оттенок, становятся более тонкими, напоминая леску.Их метаморфозы также является визуальной составляющей проекта.

 

 

 

Пресса: "Правда, среди них (заявок на "Мастерские Арт Москва" - Л.М) запомнилась одна, выполненная участницей группы ESCAPE Лизой Морозовой.Тему гендерную, тему феминизма работа интерпретирует исключительно в вернакулярной версии.Просто Лиза будет в реальном времени плести абстрактную картину из очень русской вареной лапши. Созвездия макаронных узелков-смыслов станут немым свидетельством многих культурных смыслов, в том числе и тяжелой женской доли (труд-то адский!). Проект Лизы обаятелен еще и тем, что честно констатирует: камуфлируя во многих случаях неумение и нежелание интересно и внятно говорить о жизни,современное искусство практикуется в мастерстве элегантно вешать лапшу на уши зрителю".

"Лапша в квадрате".С.Хачатуров, Время новостей №28, 16.02.07.

  

  

История | Проекты | Галерея | Участники | Пресса | Контакты