«ДРАМАМАСКАРАД»
перформанс, инсталляция, объекты. Галерея
"Белка&Стрелка",С-Петербург;
Путешествие, одиссея, инициация, приключение, road movie с непредсказуемым финалом, где герой двигается по бесконечной ленте дорог, обретая опыт, пожалуй, наиболее точная описательная метафора художественного метода познания мира от Лизы Морозовой. Выпускница мастер-класса Юрия Соболева и участница созданной там же группы «Запасной выход» всегда переживала и испытывала полученные уроки подробно и тотально, не стесняясь собственного занудства. Сосредоточенность на внутреннем мире и удивление от открытий самой себя, уводили на второй план понятия о «нормах» и «правилах» профессионального карьерного роста. Казалось бы, вечная маргинальная судьба на обочине высокоорганизованного арт-процесса такой художнице обеспечена. Но! Путешествие на то и путешествие, что подчас предлагает героям-протагонистам неожиданные выходы. Таким «запасным выходом» и стал для Лизы русский павильон Венецианской биеннале, куда она попала в составе группы Escape . Моментальное попадание в высшую точку художественной карьеры (о чем иным претендентам остается только мечтать) было подчеркнуто маргинальностью пребывания в Венеции. Не имея собственных средств к существованию, художница питалась привезенной из дома китайской лапшой. В результате, переосмысленная метафора «узелков на память», собранная из китайской лапши, итальянских спагетти, женской паранойи, записок «чтобынезабыть», запутанного шнура фена и мерцания узлов смысла в диалоге с духом Бродского, осталась главной памятью постижения Венеции. Именно этот своеобразный и в каком-то смысле уникальный способ прочтения «БОЛЬШОГО СОБЫТИЯ» и станет главным сюжетом проекта «ДРАММАМАСКАРАД». Внимательный зритель сможет вдоволь насладиться арт-терапией завязывания макаронных узелков, встречей с чучелами Венеции, Концептуализма, Женщины и Мультимедийности, а так же спиритическим on - line с голосом великого Поэта. А петербургские поклонники и почитатели VENICE BIENNALE смогут, наконец, прикоснуться к настоящему Чуду.
Дмитрий Пиликин
Белка&Стрелка. «Драмамаскарад». Выставка Лизы Морозовой. Собачки Белка и Стрелка были не просто собачками, а собачками девочками, суками то есть. Таким образом, женская тема в космосе началась не с Терешковой, а раньше. В галерее эта тема вполне звучала и до Лизы Морозовой, но такого откровенно женского искусства, какое показала публике участница Венецианского биеннале 2005 года, чердак дома №127 по набережной Фонтанки не видел со времен, когда квартирные хозяйки сушили там постиранное белье. Девушка наварила макарон в кастрюльке и развесила их на проволоке, аккуратно натянутой вдоль кирпичных стен. Процесс развешивания лапши продолжался несколько часов и проходил под грифом перфоманс. Без тени улыбки, скромно и последовательно в геометрические узоры было превращено 3 пачки изделий из твердых сортов пшеницы. О, это искусство говорили знатоки, это смешно говорили квартирные хозяйки, это мука высший сорт, сказала Лиза и уехала жить в Нью-Йорк.
xenpush 02.11.2006 12:16
|